Персональный сайт воспитателя Петришенко Анны Евгеньевы

Конспект досуга «Путешествие в зимний лес» . Для детей среднего дошкольного возра

 

Цель: Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц, научить правильно подкармливать птиц.

Задачи:

Обобщить знания детей о зимующих птицах

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

[b]Методы и приемы:

Активация деятельности различных анализаторов:[/b]

словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера)

игровые (подвижные, сюрпризный момент)

практические (занимательные упражнения, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза)

Оборудование: Демонстрационный: ИКТ, кормушка, корм, фасоль, чашки, мнемосхемы «Зима», обручи

Музыкальное оформление: аудиозапись голоса синицы, пальчиковая гимнастика «Птицы-пальчики»

Предварительная

работа:

НОД;

•дидактические, подвижные игры; игры - драмматизации

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• изготовление кормушек

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю, вам отправится в путешествие Но сначала, нам надо вспомнить какое сейчас время года? (зима)

- По каким признакам вы это узнали? (холодно, идет снег, солнце светит, но не греет, дети лепят снеговиков и катаются на санках и коньках, люди надевают теплую одежду и т. д)

(вывешиваются мнемосхемы «Зима»)

Педагог: Правильно, ребята. Давайте оденемся потеплее, что бы не замерзнуть и отправимся в путь. Правда, куда я еще сама пока не знаю.

(имитируем одевание одежды)

Дети и педагог переходят в зону для подвижных игр.

(слайд заснеженная тропинка)

Педагог (указывая на экран) .

Смотрите тропинка. Куда она нас приведет? Давайте поедем на лошадке?

Педагог: (имитируем езду на лошадке) Садитесь скорее, и поехали!

Ножки у Антошки

Едут по дорожке

Едут по дорожке

Ножки у Антошки.

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края,

Снег по колено,

Лошадка охромела.

Пруууу- приехали (дети подходят к экрану)

(Слайд зимнего леса)

Педагог. Куда нас тропинка привела? (В лес)

- Какой лес? (зимний, дремучий, красивый, сонный и т. д)

- Как красиво в лесу. Смотрите, чьи это следы?

(слайд «Птичьи следы») (птиц)

-Давайте посмотрим, может быть птицы где- нибудь рядом.

(Слайд «Синица на ветке»)

Педагог Что это за птица? (Синица)

-Как вы догадались? (Маленькая, желтая грудка, синяя спинка)

- Назовите части тела птицы (Клюв, лапы, туловище, хвост, крылья)

- А у человека есть крылья? (нет)

- Что у него вместо крыльев? (Руки)

-Давайте наши руки превратятся ненадолго в крылья.

(Музыкальная пальчиковая игра «Птицы-пальчики»)

(Аудио «трель синицы»)

Педагог (выключает магнитофон). Послушайте, как поет синица. Син-синь-синь. ЕЕ поэтому и назвали- синица. Интересно, что хочет она нам рассказать? Наверное как живется ей в лесу зимой. Ребята, а как птицам живется зимой в лесу? (им холодно, они голодают, потому что нет насекомых и корм под снегом)

- Чем мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки, покормить)

(выставляем кормушку)

- Что едят птицы (семечки не жареные, зерно, хлебные крошки и т. д)

-Давайте, ребята, насыплем корм в кормушку. Вот только беда, все перемешалось. Надо корм для птиц сложить в чашечки.

(Педагог достает мешочек с кормом. Там перемешаны семечки, кусочки хлеба, фасоль, конфетки. Дети отделяют корм. Насыпают его в кормушку)

(Слайд «Кормушка»)

Педагог Молодцы, ребята. А какие птица прилетят к нашей кормушке?

Загадки

Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)

Летом ловит он жуков,

Поедает червяков.

На юг не улетает,

Под крышей обитает.

«Чики-рики», - не робей.

Дам тебе крошек, …. (воробей) .

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … .

(СВИРИСТЕЛИ)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица) .

Педагог: Птицы благодарят нас за помощь и хотят поиграть с вами.

Подвижная игра «Разноцветные синички»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Вот в гнезде проснулись птички-

Разноцветные синички.

Тянут крылышки, встают,

Громко песенку поют.

( «Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «синь-синь-синь».)

Птички, крылья расправляйте,

Поскорее вылетайте,

Корм ищите по полям,

По садам и по лесам.

(Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате.)

Вот нашли в кормушке крошки,

Поклевали их немножко.

Громко клювики стучат.

-Вкусно! -птички говорят.

(Присели на корточки, стучат пальцами по полу-«клюют».)

Осторожнее, синички,

Повнимательнее, птички!

К вам крадется кот Матвей!

Улетайте поскорей!

( «Кот» (взрослый) крадется к детям. «Птички» летят в гнезда (обручи). Кот их ловит.)

Педагог Ребята, вот нам и пора отправляться в сад

Отправляемся обратно

(Слайд тропинка)

Педагог: (имитируем езду на лошадке) Садитесь скорее, и поехали!

Ножки у Антошки

Едут по дорожке

Едут по дорожке

Ножки у Антошки.

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края,

Снег по колено,

Лошадка охромела.

Пруууу- приехали

Слайд «Детский сад»

Педагог. Где мы сегодня побывали, кому помогли, зачем нам помогать птицам (они уничтожают вредителей, мы ими любуемся, слушаем их пение) . Будем помогать птицам? (Да) Понравилось путешествие?

7 марта 2015 в 02:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.