Персональный сайт воспитателя Петришенко Анны Евгеньевы
Конспект досуга «Путешествие в зимний лес» . Для детей среднего дошкольного возраЦель: Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц, научить правильно подкармливать птиц. Задачи: Обобщить знания детей о зимующих птицах Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности [b]Методы и приемы: Активация деятельности различных анализаторов:[/b] словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера) игровые (подвижные, сюрпризный момент) практические (занимательные упражнения, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза) Оборудование: Демонстрационный: ИКТ, кормушка, корм, фасоль, чашки, мнемосхемы «Зима», обручи Музыкальное оформление: аудиозапись голоса синицы, пальчиковая гимнастика «Птицы-пальчики» Предварительная работа: НОД; •дидактические, подвижные игры; игры - драмматизации • беседы; • рассматривание иллюстраций, открыток; • изготовление кормушек Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю, вам отправится в путешествие Но сначала, нам надо вспомнить какое сейчас время года? (зима) - По каким признакам вы это узнали? (холодно, идет снег, солнце светит, но не греет, дети лепят снеговиков и катаются на санках и коньках, люди надевают теплую одежду и т. д) (вывешиваются мнемосхемы «Зима») Педагог: Правильно, ребята. Давайте оденемся потеплее, что бы не замерзнуть и отправимся в путь. Правда, куда я еще сама пока не знаю. (имитируем одевание одежды) Дети и педагог переходят в зону для подвижных игр. (слайд заснеженная тропинка) Педагог (указывая на экран) . Смотрите тропинка. Куда она нас приведет? Давайте поедем на лошадке? Педагог: (имитируем езду на лошадке) Садитесь скорее, и поехали! Ножки у Антошки Едут по дорожке Едут по дорожке Ножки у Антошки. Дорожка кривая, Ни конца, ни края, Снег по колено, Лошадка охромела. Пруууу- приехали (дети подходят к экрану) (Слайд зимнего леса) Педагог. Куда нас тропинка привела? (В лес) - Какой лес? (зимний, дремучий, красивый, сонный и т. д) - Как красиво в лесу. Смотрите, чьи это следы? (слайд «Птичьи следы») (птиц) -Давайте посмотрим, может быть птицы где- нибудь рядом. (Слайд «Синица на ветке») Педагог Что это за птица? (Синица) -Как вы догадались? (Маленькая, желтая грудка, синяя спинка) - Назовите части тела птицы (Клюв, лапы, туловище, хвост, крылья) - А у человека есть крылья? (нет) - Что у него вместо крыльев? (Руки) -Давайте наши руки превратятся ненадолго в крылья. (Музыкальная пальчиковая игра «Птицы-пальчики») (Аудио «трель синицы») Педагог (выключает магнитофон). Послушайте, как поет синица. Син-синь-синь. ЕЕ поэтому и назвали- синица. Интересно, что хочет она нам рассказать? Наверное как живется ей в лесу зимой. Ребята, а как птицам живется зимой в лесу? (им холодно, они голодают, потому что нет насекомых и корм под снегом) - Чем мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки, покормить) (выставляем кормушку) - Что едят птицы (семечки не жареные, зерно, хлебные крошки и т. д) -Давайте, ребята, насыплем корм в кормушку. Вот только беда, все перемешалось. Надо корм для птиц сложить в чашечки. (Педагог достает мешочек с кормом. Там перемешаны семечки, кусочки хлеба, фасоль, конфетки. Дети отделяют корм. Насыпают его в кормушку) (Слайд «Кормушка») Педагог Молодцы, ребята. А какие птица прилетят к нашей кормушке? Загадки Чернокрылый, красногрудый. И зимой найдет приют: Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут! (Снегирь.) Летом ловит он жуков, Поедает червяков. На юг не улетает, Под крышей обитает. «Чики-рики», - не робей. Дам тебе крошек, …. (воробей) . Эти птички с хохолком И красивые притом, На рябину прилетели. Птички эти — … . (СВИРИСТЕЛИ) С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется (Синица) . Педагог: Птицы благодарят нас за помощь и хотят поиграть с вами. Подвижная игра «Разноцветные синички» Дети выполняют движения в соответствии с текстом Вот в гнезде проснулись птички- Разноцветные синички. Тянут крылышки, встают, Громко песенку поют. ( «Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «синь-синь-синь».) Птички, крылья расправляйте, Поскорее вылетайте, Корм ищите по полям, По садам и по лесам. (Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате.) Вот нашли в кормушке крошки, Поклевали их немножко. Громко клювики стучат. -Вкусно! -птички говорят. (Присели на корточки, стучат пальцами по полу-«клюют».) Осторожнее, синички, Повнимательнее, птички! К вам крадется кот Матвей! Улетайте поскорей! ( «Кот» (взрослый) крадется к детям. «Птички» летят в гнезда (обручи). Кот их ловит.) Педагог Ребята, вот нам и пора отправляться в сад Отправляемся обратно (Слайд тропинка) Педагог: (имитируем езду на лошадке) Садитесь скорее, и поехали! Ножки у Антошки Едут по дорожке Едут по дорожке Ножки у Антошки. Дорожка кривая, Ни конца, ни края, Снег по колено, Лошадка охромела. Пруууу- приехали Слайд «Детский сад» Педагог. Где мы сегодня побывали, кому помогли, зачем нам помогать птицам (они уничтожают вредителей, мы ими любуемся, слушаем их пение) . Будем помогать птицам? (Да) Понравилось путешествие? 7 марта 2015 в 02:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.